После проливных дождей дорога Объездная, что соединяет посёлок Дачный с городом, превращается в глиняное месиво. Не каждый автомобиль преодолеет этот участок протяжённостью около километра, что уж говорить о пешеходах…

Хорошо ещё, что сейчас каникулы и детям не надо добираться в школу. Путь по скользкой глине, да ещё в обход глубоких траншей — предприятие для ребёнка очень рискованное.

Да, Большой Камень стал большой стройкой, что, несомненно, хорошо, потому что открывает для территории завидные перспективы. Ради них мы даже готовы немножко потерпеть… Вот только всегда ли оправданы действия строителей, не оставляющих населению никакого выбора? А может, всё-таки стоит вспомнить о людях, живущих в непосредственной близости от возводимых объектов и постараться (опять-таки, насколько это возможно) свести к минимуму пресловутые временные неудобства?

На прошлой неделе глава городского округа Александр Андрюхин обследовал состояние дорог городского округа. В поле зрения главы и комиссии в составе председателя Думы, заместителей и руководителей подразделений администрации, попали дороги Объездная, Колхозная, Пригородная, Лебедева, Новомировская.

«Мы озабочены состоянием этих дорог, — сказал Александр Владимирович. — К сожалению, то, что сегодня делается в рамках больших строек, не учитывает сложившийся порядок вещей. Была единственная дорога, десятилетиями люди ходили и ездили по ней. Теперь она превратилась в стройплощадку, т.е. место априори для человека небезопасное. Можем ли мы, как действующая власть, повлиять на ситуацию? Безусловно. Мы постоянно взаимодействуем с заказчиком стройки — Корпорацией развития Дальнего Востока (КРДВ) и требуем от её подрядчиков принять меры для сохранения той минимальной инфраструктуры, которая обеспечит людям безопасность».

Обратимся к дороге Новомировской. В этом году, благодаря значительной финансовой поддержке администрации Приморского края и средствам, выделенным из местного бюджета, её начнут капитально ремонтировать. Между тем известно, что до нынешнего убитого состояния дорогу довели отнюдь не жители Южной Лифляндии на своем малолитражном транспорте и не сезонные туристы, облюбовавшие наши прибрежные бухты. Не пора ли резидентам территории опережающего развития тоже «вложиться» в наши дороги?

«Администрация уже провела в связи с этим определённую работу, — отметил Александр Владимирович. — Её итогом стало закрепление наших дорог за теми организациями, которые её эксплуатируют. Так, весь путь большегрузного транспорта, занятого в строительстве объектов ССК «Звезда» (в частности, сухого дока) — улицы Пригородная, Колхозная с выездом на Лебедева и далее по Садовой — закреплён за этой организацией. Это позволит содержать дорогу в надлежащем состоянии: восстанавливать повреждённые грузовиками участки, обеспечивая беспрепятственный проезд для городского общественного и личного транспорта, а также безопасность пешеходов.

Насколько известно, ССК «Звезда» уже приступил к подбору подрядчика, который возьмётся за восстановление этой дороги. Как нас заверили, работы начнутся в конце июля-начале августа.

Дорога Объездная, где строится микрорайон Шестой, закреплена за КРДВ. Мы рассчитываем, что и над Новомировской она также возьмёт шефство, поскольку к её нынешнему состоянию причастны резиденты ТОРа, в частности компания «Доброфлот».

Александр Владимирович отметил, что достигнуть взаимопонимания с КРДВ по поводу закрепления дорог за теми, кто их разрушает удалось не сразу.

«Корпорация была готова финансировать исключительно резидентов ТОРа, — сказал он. — Наверное, это было бы резонно, если бы ТОР Большой Камень создавался на пустом месте, в чистом поле… Но поскольку КРДВ пришла на территорию, где на протяжении семидесяти лет складывалась своя промышленная и социальная инфраструктура, с этим фактом необходимо считаться.

Такова позиция муниципалитета и депутатов Думы. И мы намерены её отстаивать и далее на всех уровнях».

Елена Бодосова.

Фото автора.