По состоянию на 22 августа работы по подготовке к отопительному сезону инженерных систем в многоквартирном жилом фонде Большого Камня приняты в 196 домах, что составляет 71%. Такую информацию озвучил представитель Службы единого заказчика на штабе в минувший четверг.

За прошедшую неделю «Виктория Л» сдала комиссии один дом, сократив июльское отставание до 8 домов. За оставшуюся неделю августа ей предстоит сдать 31 дом.

Управляющая компания «Большой Камень» за тот же период предъявила работы в 4 домах, снизив июльское отставание вдвое. До начала сентября ей предстоит подготовить к ОЗП 23 дома.

Реально ли для обеих компаний предъявить комиссии инженерные системы во всех МКД к началу осени? Заместитель начальника управления жизнеобеспечения Анна Капцевич в этом сомневается.

«Ситуация с подготовкой домов к осенне-зимнему периоду в этом году очень настораживает, — сказала она. — Ни для кого не секрет, что вопросы подготовки Большого Камня к зиме сегодня находятся на особом контроле в крае. Администрация ГО Большой Камень ими также весьма озабочена. Поэтому о сложившейся в городе ситуации уже проинформированы Государственная жилищная инспекция и прокуратура».

Есть сложности в подготовке котельных, теплопунктов и внешних тепловых сетей у теплоснабжающей организации МУП «Горхоз».

В начале прошлой недели предприятие получило из муниципального бюджета более 49 миллионов рублей целевой субсидии для подготовки теплоэнергетического комплекса к зиме. Однако, чтобы эти деньги пустить по назначению, необходимо провести ряд конкурсных процедур. Это затягивает мероприятия по подготовке к зиме. У предприятия запланированы и собственные средства — около 13 млн руб., которые, по замечанию Анны Николаевны, практически не используются.

Представитель МУП «Горхоз» Виктор Куприянов пояснил, что в реальности этих денег у предприятия пока нет. «Мы получили платежи от населения только за три дня июля — за горячую воду. За отопление начислений пока не было», — заявил он. Виктор Родионович добавил, что в настоящий момент предприятие сделало заказ на большое количество материалов и комплектующих, которые должны скоро прийти. Тогда работа по подготовке к ОЗП пойдёт более интенсивно».

Муниципальный жилищный инспектор Наталья Чернова напомнила МУП «Горхоз» о том, что предприятие должно предоставить информацию о промывке вводов в дома. Особенно эта касается тех домов, от жильцов которых за минувший отопительный сезон поступило наибольшее количество жалоб: Курчатова, 6, Гагарина, 33, Карла Маркса, 30.

Наталья Александровна также проинформировала присутствующих, что в рамках жилищного муниципального контроля совместно с прокуратурой в 2020 году планируется проведение проверок. Кроме того, по жалобам жильцов будут организованы проверки внеплановые.

«В настоящее время на две управляющие организации уже выдано четыре предостережения, — отметила муниципальный жилищный инспектор. — Если в течение двух месяцев основания, послужившие причинами для данных предостережений, не будут устранены, включатся иные рычаги воздействия».

Зачастую управляющие организации отмахиваются от единичных жалоб жильцов, и напрасно. Доведённые до отчаяния люди начинают писать не только в краевую жилищную инспекцию и прокуратуру, они подключают к решению в общем-то локального вопроса губернатора, пишут в приёмную президента. И тогда неумение находить общий язык с жильцами может обернуться для управляющей компании или ТСЖ большими проблемами.

 

Елена Бодосова.